Мудрости жизни (взаимоотношения людей)


Мои размышления на тему: «Свобода»

. В моём понимании СВОБОДА –  это свобода от зла, греха, зависти, страха.
. Человек свободен в выборе – жить по закону или нет, и если живёшь не по закону нести ответственность за свои поступки самостоятельно или по принуждению других .
. Свобода не подразумевает анархии и вакуума.
Мы все взаимодействуем как клетки одного живого организма. Мы не камни в океане, которые каждый сам по себе, да и они трутся друг о друга, под воздействием стихийных обстоятельств.
Трутся и нанося травмы, царапины или вообще раскалываются на куски, а некоторых стихия и соседние камни размалывают в песок в прах. Но если приглядеться, то можно заметить, что после всех ударов многие камни не рассыпаются в песок, а теряют свои острые углы и становятся гладкими и красивыми. Вот тут они и становятся почти свободными.
В чём их свобода? Да они не царапают других и их не царапают, они красивы каждый по себе и независимо от другого, потому что рядом такой же безопасный камень, и у него нет острых краёв которые могут испортит твою красоту.
Только там где безопасно может быть свобода.
Общность людей это один общий организм и выделить одного человека и его судьбу отдельно не возможно. Любое вещество в чистом виде в природе не существует. Его можно выделить только в лабораторных условиях.
Жизнь это не стерильная лаборатория, это взаимодействие: людей, вещей, законов. Да ты свободен, но твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. И жизнь не начинается каждый раз заново это невозможно. Жизнь можно только продолжить, исправляя свои ошибки и прощая себе и другим и любя себя и других. И когда ты научишься этому, окажется что это и есть свобода от зла, обид, слёз. И окажется, что свобода – это любовь и здоровье. Когда ты любишь и здоров ты счастлив, тем, что ты ничем не скован – ты свободен т.к. ничто не ограничивает твоего пути по жизни.
А любовь это – БОГ. Все жизненные законы устроены не как ограничители нашей свободы, а как советы говорящие как надо жить не разрушая себя, своего здоровья и не уничтожая других (т.е. лишая их свободы).
 Нарушая закон, ты будешь постоянно во власть ощущений неправильности твоих действий  и ты уже скован этим  и ты уже теряешь свободу.
Живи правильно и будешь свободен – как просто.
А для того что бы достичь свободы, как не странно, необходимо работать над собой и развивать в себе: ответственность, самоконтроль и дисциплину

                             автор статьи -  Овсянникова Тамара


Основа мира Конфуция это:
1. Наличие строгих правил,
2. Беспрекословное повиновение этим правилам
Всё дело в том, что любая дурно понятая «свобода» (читай: охлократия – власть толпы) заканчивается очень быстро и так же быстро сменяется жёсткой диктатурой одной сильной, но параноидальной личности. Диктатура является ничем иным, как истерическими попытками восстановить пошатнувшийся было порядок, перекручиванием, пережиманием гаек там, где они было совсем уже пооткручивались. Это пережимание наносит ещё больший вред обществу, чем смутная вольница, но так бывает, к сожалению, почти всегда.
Приведу банальный пример. Ребёнок, которого не воспитывают дома никак, ни в чём не ограничивают, он как бы «имеет свободу». Вместо нравоучений и режима, системы поощрений и наказаний – на него махнули рукой все родственники. Но эта ненормальная свобода ребёнка очень быстро заканчивается «жесточайшей диктатурой» – ребёнок совершает серьёзное, выходящее за рамки семьи, правонарушение и его уже государство помещает… в колонию строгого режима. Почему избран Конфуций?
Конфуций жил в тяжёлое время, когда его страна в очередной раз рассыпалась на куски и горела пожарами гражданской войны. И слово Конфуция спасло Китай. Он просто «пришёл в палату буйных и навёл там порядок»! Мысль его была нехитрой, но гениальной, как всё нехитрое. Он сказал: «Пусть сын будет сыном, отец – отцом, работник – работником, а правитель – правителем. А иначе, как я могу быть уверен в том, что когда я ем хлеб, я ем именно хлеб? Тогда я ни в чём не могу быть уверен!» Это имеет смысл, потому что когда традиционные роли меняются, то хлеб почему-то всегда перестаёт по вкусу напоминать хлеб, Вы не обращали внимание?
А когда в обществе (в семье) всё в порядке (соблюдена иерархия), то хлеб там имеет свой нормальный вкус и даже вкусен…
Конфуций считал, что государство должно жить по образцу старой патриархальной семьи, ну а семья, семья … должна быть устроена по принципу государства. Сводится же всё к принципу: беспрекословное подчинение младших старшим. А также соблюдение всеми членами сообщества своих Традиционных ролей. Женщины исполняют – женские роли, мужчины – мужские. Никто не выхватывает друг у друга пальму первенства. Все используют по максимуму свои природные дары и не посягают на чужую территорию.
Совет, который даёт исполнение этой техники, можно расписать в нескольких пунктах, коротко:
1. Введите свою работу и учёбу (отношения с учителями или домочадцами) в режим. Начните с режима дня.
2. Пропишите каждому чётко его круг обязанностей, следите за их исполнением.
3. Будьте справедливы. Не меняйте своего решения в угоду фаворитам или просто от капризов настроения, будьте мудрым Хозяином Виноградника из евангельских притч.
4. Сделайте так, чтобы работники и домочадцы уважали Ваше слово.
5. Относитесь к своим сотрудникам, как к членам своей семьи, а к членам своей семьи, как к сотрудникам.
6. Верните в свой обиход такое забытое понятие как «семейный совет».
7. Устраивая семейный совет, не допускайте манипулирования друг другом и анархии, которая часто практикуется у нас под видом демократии.
А если у Вас будет царить анархия и дикий произвол сиюминутных импульсов, то будет то, о чём предупреждают психологи родителей, воспитывающих маленьких детей.
. Дети, говорят психологи, сильно нуждаются в РАМКАХ. Они ждут от Вас, чтобы Вы им что-то НЕ разрешили. Их хаотичный мир должен быть упорядочен первичным разделением на «ЭТО МОЖНО» и «А ВОТ ЭТО – НЕЛЬЗЯ».
. То, что говорят психологи о семейном воспитании, актуально и для учебы в школе и бизнеса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий